10:31 Урок Здоровья в 1 классе |
Урок Здоровья в 1 классе Учитель Зулина Л.В. Проведён на методической неделе «Система здоровьесбережения в процессе обучения и воспитания» Тема: «Дружи с водой» Цель: формировать привычки к здоровому образу жизни; учиться быть здоровыми душой и телом; прививать элементарные навыки гигиенической культу; создать хорошую обстановку, учить высказываться. Оборудование: ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Энергизатор. (дети с учителем встают в круг)
а) счёт через 1; б) игра «Продолжай – не зевай»; в) игра «Доктор, доктор, как нам быть?» (в роли доктора ученица) III. Мозговой штурм.
У. Что помогает нам победить микробов? Д. Вода. С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек. У. Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? - А врач перед операцией? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? Д. Вода, мыло, полотенце. У. Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов. Когда следует мыть руки? 3. Мозговой штурм. У. Как надо правильно мыть руки? (ответы детей записываются на доске) Д. сильно намочить руки: Пользоваться мылом. Намыливать руки с обеих сторон. Полоскать руки с обеих сторон. Вытирать руки насухо полотенцем. Дети показывают, как надо правильно мыть и вытирать руки. Заучивание наизусть стихотворения: От простой воды и мыла У микробов тают силы.
«Буква за буквой» стр. 40. IV. Мини – лекция. У. Мы путешествуем по стране Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно и всем без выбора. Мы идём гулять на улицу, т.к. нам нужен свежий воздух. Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух. А без доктора Воды засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить. Природа подарила людям ещё и других докторов: Упражнение, Красивая Осанка. Тот кто не дружит с такими докторами ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища. Человеку нужен сон, отдых. И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомились с доктором Вода. V. Отработка навыков (групповая работа). У. Как же не быть грязнулей? 1. - Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся – они не умываются». Когда им говорят: «Не лезь не дерево.» Они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал вредные советы: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. - 1 группа - нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? Выскажите своё мнение. - 2 группа – нарисуйте портрет человека, который бы выполнил советы доктора Воды. 2. Работа в группах. VI. Рефлексия. - Хотели бы вы дружить с таким человеком? - Почему плохо быть грязнулей? VII. Итог урока. - Как правильно мыть руки и лицо? Чтение стихотворения учащимися «Льётся чистая водица …» Игра с шарами (гости и учащиеся высказывают пожелания друг другу) |
|
Всего комментариев: 0 | |