11:41 Технология обучающих игр для 1 класса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология обучающих игр Обухова Н.П. урок – ролевая игра обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Как хорошо уметь читать» Цели: 1. Усилить мысль о том, что книги – это большая радость, увлекательное занятие, которое очень много даёт человеку, образовывает, воспитывает и развивает его. 2. Расширять кругозор детей, развивать и обогащать речь, мобилизовать и тренировать умственные силы ребёнка, приучать к чёткой логике, рассуждению и доказательству. 3. Развивать читательскую память и кругозор, формировать способности запоминать текст литературных произведений, выразительно и осмыслено воспроизводить прозаические отрывки, реплики литературных героев, эпизоды, сценки, играть в литературные игры по сюжетам прочитанного. Оборудование: тексты ролевых игр, маски животных, загадки – трафаретки, чайнворд загадок, тексты загадок на доске, заголовки отделов магазина, монетки – денежки, жетоны, табличка «контролёр». ХОД УРОКА. I.Орг. момент. II. Речевая гимнастика. Са – са – са – в лесу бегает оса. Усь – усь – усь – на лугу пасётся гусь. За – за – за – уходи домой коза. Жа – жа – жа – есть иголки у ежа. Ча – ча – ча- горит в комнате свеча. Ща – ща – ща – мы несём домой леща. Ло – ло – ло – на улице тепло. Ри – ри – ри – на ветке снегири. Скороговорка. Стоит цапля у болотца, Улыбается, смеётся. Нагнись в корытце Напиться водицы. III. Литературные игры по сюжетам.
IV. Физминутка. Во саду садочке. V. Игры в загадки – трафаретки. На доске:
Этот рак на луну летит (ракета)
Этот рак из ткани сшит (рубашка)
Этот рак – долгожданный день (праздник)
Этот рак – кисленький леденец (карамелька) Дети отгадывают и вписывают в пустые клеточки (один у доски, остальные печатают в тетради) О С А
Эта оса на Луну улетает (космонавт)
Эта на солнце худеет и тает (сосулька)
С этою спит в колыбели малыш (соска) Эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка) VI. Чайнворд загадок. Выбирается ведущий, он приглашает к доске детей (по одному), снимает с доски загадку (на листочке). Ученик читает загадку классу, за отгаданную ведущий даёт жетон. Ведущий: «Это игра, в которой слова – отгадки должны следовать одно за другим в виде цепочки слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова. 1) Красный, сахарный, кафтан – зелёный, бархатный. (арбуз) 2) Сторож плохой: слепой и глухой, не тронешь – молчит, а тронешь – кричит. (звонок) 3) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кот) 4) Кланяется, кланяется, придёт домой растянется. (топор) 5) Без тела живёт, без языка кричит. (радио) 6) На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик) (фото) VII. Игра «Магазин». На доске картинки, заголовки отделов магазина «Одежда», «Овощи и фрукты», «Для школы», «Посуда», «Игрушки». Ход игры: Из бумаги вырезаются кружки (денежки – монетки) с нарисованными на них кружками, обозначающими количество слогов в слове. Каждый ученик получает по 2 – 3 монетки разного значения. Выбирается продавец, два контролёра (за столом с табличкой «контролёр»). Дети самостоятельно делят слова на слоги, выбирают монетку, подходят к «продавцу» и отдают ему денежку. Если всё решено правильно, то «продавец» даёт соответствующую картинку. Покупатель подходит к «контролёрам» и ещё раз называет слово по слогам, показывая купленную «вещь». Контролёр даёт жетон покупателю. VIII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Что понравилось? - В какую игру ещё хотели бы поиграть? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |